Регистрация Вход
Город
Город
Город
TAGREE digital-агентство

TAGREE digital-агентство

Крутые сайты и веб-сервисы. Комплексное продвижение и поддержка проектов. Позвоните: +7-499-350-0730 или напишите нам: hi@tagree.ru.
Подробнее

Субмарины вышли на цель


 

Весной 1943 года подводники Северного Флота начали скоординированные атаки немецких конвоев.


Весной 1943 года подготовка к операции «Цитадель» вступила в активную фазу. Военная экономика Германии, опираясь на мощную металлургическую базу, готовилась к реваншу за Сталинград. Хлеб войны – металл – в значительных объемах выплавлялся из норвежской и шведской железной руды, а также из никеля, поставки которых из портов Нарвик, Тромсё, Киркенес, превышали 11 миллионов тонн. 


По данным советской разведки, с начала 1943 года количество конвоев резко увеличилось. Маршрут их следования в основном проходил вдоль побережья под защитой немецкой авиации и батарей береговой артиллерии, а участки в отрытом море тщательно охранялись и были прикрыты мощными противолодочными минными заграждениями. 


7 февраля Народный Комиссар Военно-Морского флота СССР адмирал Николай Кузнецов издает приказ № 0050 «Об итогах боевого использования подлодок ВМФ за полтора года и задачах на 1943 год».


«Подводные лодки Северного флота потопили за полтора года - 113 боевых кораблей и транспортов противника, этим самым они нанесли большие потери в перевозках войск и снабжения противника к сухопутному фронту, оказав значительную поддержку войскам Красной Армии, действующим на северном участке фронта», - отметил адмирал. 


Вместе с тем он подчеркнул тактические недостатки: «Использование радиосвязи подводными лодками в море все еще остается неудовлетворительным. Нередки случаи передачи командирами лодок радиограмм с моря, не вызываемых обстановкой и рассекречивающих их позиции. Отсутствие взаимодействия подводных лодок с надводными кораблями и, особенно, с авиацией, чем значительно снижается боевой успех их деятельности на коммуникациях противника».


В штабе Северного флота под командованием вице-адмирала А. Г. Головко начинают разрабатывать операцию комплексных ударов по конвоирам. По сути, такая возможность появилась лишь в 1943 году, когда советские подводники получили гидролокаторы типа «Дракон», позволяющие обнаруживать мины на расстоянии 200 — 1300 м. До этого советские субмарины оснащались шумопеленгаторными станциями «Марс» с электродинамическими гидрофонами низкой чувствительности. К сведению, немцы уже имели в своем распоряжении высокочувствительные гидрофоны нового поколения – кристаллического или магнитострикционного типа. 


Именно поэтому в начале войны наши лодки фактически плавали вслепую и, натыкаясь на хитрые минные заграждения фашистов, становились стальными братскими могилами. 


Технологическое преимущество немецких субмарин основывалось на мощных инженерных школах, имеющих многолетнюю историю, примером которой является знаменитая фирма «Atlas Werke». 


Российский военный историк и писатель Мирослав Морозов констатирует, что «Советскому Союзу пришлось создавать промышленность гидроакустических приборов практически на голом месте». Фактическое её становление началось только в 1932 году, за 9 лет до войны, с организации Научно-исследовательского морского института связи и телемеханики и ленинградского «Радиотелеграфного завода им. Коминтерна». Наши ученые создали шумопеленгаторы «Спики», «Марсы» и «Орионы». В 1939 году были сделаны первые опытные образцы на базе магнитострикционных преобразователей вместо устаревших пьезоэлектрических вибраторов. Но всё-таки советские инженеры и специалисты заметно отставали от немцев и британцев. В итоге наши подводники начали войну без гидролокаторов. 


Только появление «Драконов» позволило перейти советским подлодкам от эпизодических атак к систематическим нападениям на немецкие суда, с вызовом авиации для последующего уничтожения поврежденного транспорта. 


В результате подлодки Северного флота, совершив в 1943 году 103 похода, провели 81 торпедную атаку, повредив или уничтожив 80 судов противника. Самой результативной оказалась лодка «С-101» (под командованием капитанов 3 ранга Павла Егорова и Евгения Трофимова), которая из 9 торпедных атак повредила или потопила 10 немецких кораблей, в том числе 28 августа 1943 года подлодку «U-639», водоизмещением 750 тонн.

 

Краснофлотцы-подводники были мужественными людьми, готовые пожертвовать своей жизнью ради Победы. Так, торпедист М. С. Баев из «М-174» спас свою лодку, когда она напоролась на мину. Он оказался в том отсеке, куда хлынула ледяная вода, не растерялся, закрыл отсек изнутри и начал отчаянную борьбу с мощными струями воды. Ему вдалось закрыть течь, за что он был награжден орденом Отечественной войны I степени. Таких примеров было много.


В Комитете обороны страны знали о тяжелейших условиях службы подводниках и стремились по достоинству оценить их труд. Помимо наград им также полагалось и крупные денежные вознаграждения. Адмирал Николай Кузнецов 31 мая 1943 издал приказ № 761-189с, в котором говорилось: 


«Установить с 1 июня 1943 г. выдачу денежных наград личному составу подводной лодки, торпедного катера, катера охотника и самолета за потопление кораблей противника, в следующих размерах: 


за потопление линейного корабля противника: 


Командиру корабля ........................... 25 000 руб. 


Среднему и выше комсоставу по ................ 5 000 руб. каждому 


Младшему комсоставу по ....................... 1 000 руб. каждому 


Краснофлотцам по ............................... 500 руб. каждому…» 


Выплаты полагались для всех видов потопленных немецких кораблей. 




После войны ряд зарубежных экспертов, а также некоторые нынешние российские «специалисты» по военной истории скептически оценили заслуги нашего подводного флота во время ВОВ, мол «эффективность действий советских подводных лодок в годы Второй мировой войны была одной из самых низких среди воюющих государств». В частности, приводятся следующие цифры: на одну нашу действующую подлодку приходилось 0,74 потопленные цели, тогда как на германскую ПЛ – 2,94. По этому показателю успехи советских субмарин приравнивают к итальянским подлодкам. Эти расчеты идеологизированы и совершенно не учитывают труднейшие условия ведения торпедных атак и базирования советских подлодок. Одно дело топить гражданские суда в открытом море, другое – прорываться сквозь минные заграждения к транспорту, идущему под усиленным противолодочным охранением. 


Самой настоящей обструкции подверглась знаменитая атака Лунина на линкор «Тирпиц», одно имя которого бросала англичан в ужас. В качестве британского аргумента, что торпеды «К-21» не достигли цели, приводится показания британской подлодки, которая видела уже после советской атаки идущий на всех парах «Тирпиц», а также послевоенные заявления британского премьер-министра Черчилля


Донесение же советского командира Лунина о двух мощных взрывах, прозвучавших после атаки, англосаксы считают ложными. 


Дело в том, что дискуссия на тему «была ли атака успешной?» затрагивает слишком много геополитических и идеологических вопросов того и нашего времени. 


«Тирпиц», водоизмещением - 53500 тонн и мощностью силовой установки 163026 л.с., имел на своем борту восемь 320 мм орудий, что в сочетании с его другим вооружением делало его фактически непобедимым в прямом морском сражении. С его появлением в 1939 году кригсмарине могли реально разгромить флот Великобритании, именно поэтому Черчилль назвал его самой главной угрозой национальной безопасности Лондону. После захвата в 1940 году Франции прорыв морской границы островного государства был лишь вопросом времени. 


Но на востоке происходило резкое усиление СССР. Техническое отставание наших вооруженных сил быстро преодолевалось.В войсках НКВД уже появилась устойчивая радиосвязь (следующими должны были стать танковые армии), резко усиливалась автомобильная мобильность Красной Армии, не за горами было появление новой советской авиации. Гитлер понимал, что в 1942 году у него уже не было бы шанса для успешного блицкрига, а в 1943 году СССР его бы просто раздавил. Значит, час «Тирпица» еще не пробил. 


С началом Великой Отечественной войны англичане бросили все силы для потопления «Тирпица», - для них это был принципиальный вопрос национальной безопасности. Но первыми успешный удар по линкору сделали советские подводники, что впоследствии стало предметом жарких споров. 


В качестве аргумента, что Лунин не смог повредить «Тирпиц» приводятся всевозможные аргументы, мол, торпедную атаку на дистанции 35-40 кбт при скорости линкольна в 20 узлов, мог произвести только очень опытный капитан, а Лунин был новичком. Да и вообще, тяжёлые крейсера сопровождения «Адмирал Хиппер» и «Адмирал Шеер» легко бы уничтожили «К-21» под командованием Н. А. Лунина, если бы атака имело место. Однако немцы имели строгий приказ беречь «Тирпиц» и могли предположить, что атака одиночной подлодки является всего лишь планом большой игры, чтобы оттянуть силы сопровождения от линкора. Кроме того, условия атаки – расстояние до линкора, не является доказанным фактом, и могут быть следствием неточности измерительных приборов. 


Безусловно, взрывы были и, хотя они не потопили линкор, но изменили планы кригсмарине. Именно поэтому немецкий адмирал Отто Цилиакс принял решение прервать поход, что в итоге спасло конвои PQ-12 и QP-8. PQ-12, идущие в Мурманск. В итоге атака Лунина позволила выиграть бесценное время. 


Справедливости ради, 12 ноября 1944 году в бухте Хокёйботн бомбовым ударом англичане все-таки потопили линкор «Тирпиц», который к этому времени уже не имел прикрытия Люфтваффе. После войны уничтожение линкора было возведено в ранг национальной победы Великобритании, в которой Лунину уже не было места. Делалось и делается это и для того, чтобы занизить вклад СССР в разгром фашистской Германии. 


С чем точно не могут спорить критики активных действий советских ПЛ, так это с уничтожением лайнера «Вильгельм Густлоф» торпедами, пущенными с «С-13». Тогда вместе с немецким транспортом на дно ушло 80 укомплектованных экипажей подводных лодок. Гитлер назвал капитан-лейтенанта Александра Маринеско своим личным врагом, что означало обязательное истребление всех родственников капитана «С-13». Кроме того, командир фашистского конвоя, допустивший атаку советской ПЛ, был расстрелян, а в Германии объявили второй после Сталинграда трехдневный национальный траур. 


Фашистские потери в связи потоплением «Вильгельма Густлофа» были более весомые, чем даже гибель линкора «Тирпиц». Дело в том, что немецкие подлодки были настолько сложными машинами, что потеря экипажей, сводила на нет их боевую ценность, по крайней мере, на год-полтора - пока не подготовят новые команды. Фактически в январе 1945 года в результате одной этой атаки Маринеско была потоплена целая флотилия немецких ПЛ. 


Маринеско (справа) со своим экипажем


Нет никаких сомнений, что советские подводники свою войну выиграли, внеся вклад в общую победу. Но это была трудная победы с сильным и отлично оснащенным врагом. Из 267 советских ПЛ, принявших участие в морской войне, погибло 98 лодок. На одной из них служил военный поэт лейтенант Алексей Лебедев. В последнем стихотворение «Тебе» он, написал следующие строчки: 


Не плачь, мы жили жизнью смелой, 


Умели храбро умирать - 


Ты на штабной бумаге белой 


Об этом можешь прочитать. 


А если сын родится вскоре, 


Ему одна стезя и цель, 


Ему одна дорога - море, 


Моя могила и купель. 

 

Александр Ситников, 13.04.2013



Источник: http://www.svpressa.ru/society/article/66784/

Поделитесь с друзьями:

Смотрите также:

Егоров Лунин Маринеско Советские подводники Трофимов

 

Комментарии:

Palych

Конвой PQ-17 был Маринеско как 2 пальца !+

Ответить

Аццкий Зубаровод

Горжусь, что мой однофамилец (а может и дальний родственник) Герой-Подводник.

Ответить

balian

За такие деньги можно потопить сколько угодно немецких кораблей и даже "повредить" Тирпиц :))
Кроме заявления Лунина что он пустил в Тирпиц торпеды и слышал какие-то взрывы (он даже постеснялся говорить что видел попадания) никаких свидетельств о его повреждении не существет - "аргуметы" надо искать тем кто утверждает обратное.
Кстати упоминаемый здесь историк Морозов вообще утверждает что даже теоретически Лунин не мог попасть в Тирпиц.
А торпеды взрываются и при ударе по набережной , можно сочинить что взрывы были "сильные".
Гитлер не обьявлял Маринеско своим врагом и не обьявлял трехдневный траур и уж тем более его родственников не собирался уничтожать - это придумал некий В.М. Анисимов который утверждал что читал это в немецкой газете - его ложь давно разоблачена.
На "Густлове" были не укомплектованные экипажи подводных лодок а курсанты младших групп 2-го учебного дивизиона подводных лодок.

Ответить

balian

Из М.Морозов. Гибель «Вильгельма Густлова»: погибло 406 матросов и офицеров 2-й учебной дивизии подводных сил - из них 8 офицеров, 8 военврачей , остальные малообученные курсанты младших групп (всего на борту было более 900 курсантов)
.
Таким образом байка в посте про то что в результате потопления Маринеско немцы в одночасье лишились 80 укомплектованных экипажей - ложь - эти курсанты и их офицеры учителя до конца войны так бы и учились , не говоря уж о том что 400 курсантов - это 8 - восЕмь , а не 80 экипажей (экипаж немецких подлодок основных серий - около 42 - 48 человек).

Ответить

balian

"понимаете" не правильно. До конца войны оставалось три месяца - не успели бы выучить.Кандидат исторических наук , но типа "необразованный" Для того чтобы разбираться в военно-морской истории не нужно пять лет слушать лекции про древний рим и французскую революцию , не говоря уже что тема спецефическая связанная с морской техникой.

Ответить

эх тебя бы засранца в атаку отправить.. подлец! даже сомневаться нельзя деды совершили подвиг а ты пакостник грязью мажешь..

Ответить

Red Star

Правильно ли я понимаю, что топи-не топи Маринеско Густлов, всё равно погибшим курсантам быстенько нашли бы замену? :)))
Кстати, биография этого Морозова весьма любопытна:
*** В 1986 году поступил в Рижское военно-политическое училище РВСН. После его окончания в 1990 году направлен на службу в 74-й гвардейский ракетный полк 28-й гвардейской ракетной дивизии, дислоцировавшейся в Козельске, занимал должность заместителя командира группы по политической части. С 1994 года проходит службу в Институте военной истории Министерства обороны РФ. С 1997 года — кандидат исторических наук, тема диссертации — «Эволюция корабельного состава ВМФ СССР и стран фашистского блока в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.» ***
Получается, профессионального исторического образования у него нет.

Ответить

balian

"понимаете" не правильно. До конца войны оставалось три месяца - не успели бы выучить.Кандидат исторических наук , но типа "необразованный" Для того чтобы разбираться в военно-морской истории не нужно пять лет слушать лекции про древний рим и французскую революцию , не говоря уже что тема спецефическая связанная с морской техникой.

Ответить

balian

....
А.Ермолин: А много человек выжило после торпедной атаки?
М.Морозов:Выжило 1252 человека, из них батальон курсантов 2-ой дивизии учебной подводного плавания. Там было 918 человек, из которых выжило 400.
А.Ермолин: (НРЗБ)
М.Морозов: Это, грубо говоря, курсанты учебки, которые овладевали своими первичными специальностями для подводных лодок. Подготовка экипажей, т.е., грубо говоря, учебка. Они еще… только им предстояло. Это не были сколоченные экипажи, тем более, как там пишут 70 - 80 экипажей. Там практически не было никаких офицеров, кроме как курсантских подразделений, командиров роты и взводов. В лучшем случае они в соответствии с тем немецким алгоритмом подготовки кадров, который существовал и который, кстати говоря, несмотря даже на грядущее поражение немцев, не подвергался большому принципиальному упрощению, они фронт увидели бы не раньше чем через год.
http://www.echo.msk.ru/programs/voensovet/899384-echo/

Ответить

Red Star

Ага, вы еще голос Америки стали бы цитировать :))))

Ответить

Red Star

Да? А кто знает, по какой программе их учили? Одно дело - обучение в мирное время, несколько лет, а другое - в военное время. Как было в РККА: три месяца ада - и ты уже младший лейтенант пехоты. Читал мемуары одного разведчика: тому учебка с её ежедневными марш-бросками до того измотала, что сам попросился на фронт обычным рядовым. Летчикам требовалось немного больше времени, но тоже не полгода.
Про Морозова я хочу сказать, что он учился на партработника. После августа-1991 он как бе оказался не при делах... Знаете, как в 90-е годы быстренько меняли всякие преподаватели политэкономии, марксизма-ленинизма и т.д. свои взгляды? :)))))
Кстати, я потом ваши слова про ненужность исторического образования припомню, когда буду цитировать Юрия Мухина :))))))))

Ответить

balian

Я цитирую не "голос Америки" а главного научного сотрудника НИИ Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации Морозова М.
Речь не про мирное время а про военное - в мирном бы и учили несколько лет .
Причем тут "взгляды" ? Товарищ Морозов вполне поцреотичен , не надо за него волноваться.

Ответить

balian

Во флоте срочники всегда служили намного больше чем в пехоте, потому что сложный род войск , а так да ,пушечное мясо (псевдолетенанта)и за три месяца можно состряпать.

Ответить

uncomprehending

Кстати, Маринеско через 10 дней после "Густлова" торпедировал еще один пассажирский пароход - "Генерал фон Штойбен" с 4 тысячами бежнецев и раненых на борту.
Как-то так получается, что наш герой-подводник Маринеско в осноном отличился тем, что топил беззащитные пасажирские суда.
Эка в тексте загнули про "транспорты, идущие под усиленным противолодочным охранением" :))))

Ответить

А что, разве немцы во всеуслышание объявляли, что на "Густлове" и "Штойбене" перевозятся беженцы и раненые?

Ответить

uncomprehending

На кораблях были опозновательные знаки Международного Красного Креста.

Ответить

Red Star

Которые очень легко можно было увидеть в полярную ночь в перископ :))))) А чтобы еще было виднее, надо было всплыть и посмотреть в бинокль :))) А еще лучше - запросить по радио и сделать запрос, что он перевозит :))))

Ответить

uncomprehending

Полярная ночь на балтике - это да.
Как вижу, идиотизму нет приделов :))))))

Ответить

Red Star

Между прочим, крайняя северная точка Балтийского моря расположена вблизи полярного круга (65°40' с.ш.), всего в градусе от него. Не хотите ли рассчитать продолжительность дня для этой точки в тот же 30 января?

Ответить

Red Star

**** топил беззащитные пасажирские суда ****
Опять вытаскивают старое потрепанное враньё...
*** исследователь катастрофы Гейнц Шён[9] заключает, что лайнер представлял собой военную цель и его потопление не являлось военным преступлением, так как: суда, предназначенные для перевозки беженцев, госпитальные суда должны были быть обозначены соответствующими знаками — красным крестом, не могли носить камуфляжную окраску, не могли идти в одном конвое вместе с военными судами. На их борту не могли находиться какие-либо военные грузы, стационарные и временно размещённые орудия ПВО, артиллерийские орудия или иные аналогичные средства.
Говоря юридическим языком[источник не указан 664 дня], «Вильгельм Густлофф» был вспомогательным кораблём ВМС, на который позволили подняться шести тысячам беженцев. Вся ответственность за их жизнь, с того момента как они поднялись на боевой корабль, лежала на соответствующих должностных лицах немецкого военного флота. Таким образом, «Густлофф» являлся законной военной целью советских подводников, ввиду следующих фактов:
«Вильгельм Густлофф» не являлся безоружным гражданским судном: на его борту имелось вооружение, которым можно было бороться с кораблями и авиацией противника;
«Вильгельм Густлофф» являлся учебной плавучей базой для подводного флота Германии;
«Вильгельм Густлофф» шёл в сопровождении боевого корабля флота Германии (миноносец «Лёве»);
Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации ...

Ответить

uncomprehending

Э, как вики тут все горазды цитировать :))))
Вот только там написано вот так: "«Вильгельм Густлофф» был боевым кораблём[источник не указан 664 дня]"
Г-н Red Star врет на ровном месте: сосбтвенно, вранье - это и есть его кронная манера аргументации :))))))
И вот этот пункт красноречив: "Советские транспорты с беженцами и ранеными в годы войны неоднократно становились целями для германских подлодок и авиации" - ну да, фашисты - это не люди. А совки, готовые действовать так же, как фашисты - ничем не отличаются от них по морали: одного поля ягоды. То-то многие из них, совков, и в геноциде ничего криминального не видят - нормальные методы с их точки зрения.

Ответить

- "ну да, фашисты - это не люди."
____________
именно так...

Ответить

Red Star

Значит, до конца не дочитали... И вообще не читали...
*** С началом войны почти все суда KDF оказались на военной службе. ****
Еще вопросы?

Ответить

uncomprehending

У меня к вам один перманентный вопрос: когда у вас появится совесть – и вы перестанете врать?
А конкретно по этой теме тоже есть вопросу. Например, сами-то вы дальше указанного вами предложения текст прочли? Потому как в следующем (за указанном вами) предложении сказано: «Вильгельм Густлофф» был переоборудован в госпитальное судно».
А конкретно на тот момент, когда «Вильгельм Густлофф» был торпедирован советской подлодкой, он перевозил беженцев – гражданское население. Ни у вас, ни у прочих совков я не вижу ни слова сожаления из-за гибели гражданского населения.
Выходит по факту, что мораль у совков и нацистских нелюдей в этом плане одинакова – и те, и другие не видят ничего плохого в том, чтобы убивать мирное население.

Ответить

"Потому как в следующем (за указанном вами) предложении сказано: «Вильгельм Густлофф» был переоборудован в госпитальное судно»."
- известили ли немцы воюющие стороны о том, что "Вильгельм Густлофф" был переобоорудован в госпитальное судно?
- Знал ли Маринеско в момент атаки, что "Густлофф" перевозит беженцев?

Ответить

"Выходит по факту, что мораль у совков и нацистских нелюдей в этом плане одинакова..."
- А какова Ваша мораль "в этом плане"?

Ответить

uncomprehending

Судя по тупости вопросов типа "известили ли немцы воюющие стороны о том, что "Вильгельм Густлофф" был переобоорудован в госпитальное судно?" - вам про такие сложные вещи, как мораль вообще лучше не знать. А то вдруг у вас голова взорвется? :))))))
Маринеско, конечно не знал, что "Вильгельм Густлофф" перевозили беженцев. Но прекрасно видел, как с торпедированного корабля в воду прыгает большое количество людей - и жахнул по тонующему кораблю торпедами еще раз (но на этот раз промахнулся).

Ответить

Red Star

Последнее предложение - абсолютное враньё, господин правдоборец.

Ответить

uncomprehending

Ну, так азявите, что Маринеско писал вранье в своем судовом журнале, г-н клеветник. :))))

Ответить

Red Star

Ладно, успокою вас. Густлофф был потоплен на широте 55°04′12″ с. ш.. Это на 1,5 градуса южнее Томска. В конце января когда темнеет? Самое позднее - часов в 17. Когда обнаружил Маринеско корабль - непонятно, но явно не в светлое время суток. Учитывая, что перископ - это не телескоп, то требовать от Маринеско видеть Красный крест, неизвестно где размещенный и какого размера - мягко говоря, тупизм.

Ответить

uncomprehending

то требовать от Маринеско видеть Красный крест, неизвестно где размещенный и какого размера - мягко говоря, тупизм
---------
Тупизм - это ваше перманентное состояние, однако. :)))) Маринеско сам сообщает в судовом журнале, что атакованный им корабль был ярко освещен судовыми огнями - потому-то, кстати, Маринеско и попал так удачно в первый раз.

Ответить

А при чем тут вопрос "известили ли немцы воюющие стороны о том, что "Вильгельм Густлофф" был переобоорудован в госпитальное судно?" и мой к Вам вопрос о морали?
***
"Но прекрасно видел, как с торпедированного корабля в воду прыгает большое количество людей - и жахнул по тонующему кораблю торпедами еще раз".
- дошли до откровенной лжи?

Ответить

"В царившей неразберихе власти никак не могли определить статус корабля. Военная обстановка и приближающиеся войска русских ломали традиционную схему его классификации. Не было распоряжений,в каком качестве отправится в рейс «Вильгельм Густлоф»: как военно-морской транспорт по переброске войск, как корабль по перевозке беженцев или как госпитальное судно?
В действительности, он был в некотором роде каждым из них. Многие полагали, что он имел эмблему Красного Креста как госпитальное судно.
Но даже если бы «Вильгельм Густлоф» имел такую эмблему (на самом деле ее не было. - ю. л.), это было бы нарушением Женевской конвенции, ведь он являлся кораблем военно-морского флота, оснащенным зенитными орудиями.
КРИСТОФЕР ДОБСОН, ДЖОН МИЛЛЕР, РОБЕРТ ПЕЙН "ПРАВДА О
«ВИЛЬГЕЛЬМЕ ГУСТЛОФЕ»"

Ответить

uncomprehending

А вот Гейнц Шен, служивший на "Густлаве" в момент его гибели, в книге "Гибель "Вильгельма Густлава утверждает обратное - на корабле были опозновательные знаки международного красного креста - огромные полотнища по бортам.
вообще, очень показательно, как нынешние совки превозносят Маринеско за этот потопленный корабль, в то время как даже советское комадование постенсялось выпячитвать этот факт и награждать Звездой ГСС (хотя представление на награждение "Героем" было). Как не удивительно, но сталинские генералы и адмиралы все-таки понимали, что топить гражданское население - не хорошо. А вот у нынешних совков такое понимание напрочь отсутствует.

Ответить

"До конца войны оставалось три месяца - не успели бы выучить."
- и тем не менее, идет война, враг в каком бы обличие он не был - солдат, офицер или курсант - все равно враг. И его надо уничтожать.
Подольские курсанты тоже были всего лишь курсантами.

Ответить

balian

Так речь же о мифе , дескать немцы лишились какого-то фантастического числа экипажей подводных лодок и поэтому дескать их подводная война сдулась или должна сдуться.
А так , да - под конец войны им бы дали винтовки и послали в окопы.

Ответить

uncomprehending

Вообще наш ВМФ показал себя во время Второй Мировой крайне посредственно.

Ответить

Agent Smith

Вы уже и собственным ВМФ обзавелись. Недурно.
А если серьезно, то результат военных действий оценивают не по количеству разрушенных укреплений, разбитой техники или убитых людей, а по тому, чего удалось достигнуть в конце концов.
К примеру, итог действий геройского и легендарного кригсмарине оказался равен не то что нулю, а даже еще меньше.

Ответить

Майк

Для baliana индивидуально: у нас на работе нынче пенсионер один работает, 61 год мужчине. В советские времена получил отличное высшее образование, всю (советскую) жизнь проработал на наших томских оборонных заводах. Комсоргом был.. Сейчас помоями поливает как все советское, так и нынешнее российское, с присказками: "А вот в Америке...!!!!" И идет стандартный штамп из американской пропаганды.. Все бы хорошо, только у нынче народ, в отличие от него же, уже и в Америке бывал (по впечатлениям - нифига у них не сладкий рай, а обычная жизнь, просто пропаганда у них серьезнее поставлена), да и слышать понос на свою страну от бывшего комсорга - показатель больше о нем, чем о стране. Где тепло, то и хвалить буду.. Так что ваш Морозов вот ни капли не авторитет.. Так, шавка оплаченная. Тем более, судя по годам, вообще на иностранную контору работал..

Ответить

uncomprehending

А вы - бесплатная? :)))))

Ответить

Майк

А я просто считаю, что Родина - это не пустое слово!

Ответить

uncomprehending

Глупость не имеет к патриотизму никакого отношения.

Ответить

Майк

А вот звиздеть про Маринеско и Лунина - ну давайте... Однако факт того, что к компроментированию результатов атаки Лунина подключился аж Черчилль - такое о многом говорит!!! Знчит результат был!!! Пусть не такой, какой хотелось бы (пустить Тирпитц на дно), но был! Англичане всегда отличались отличной способностью всякой "пургой" суть дела скрывать. Однако скажу, что русские всегда отличались способностью эту "пургу" вычислять на "раз". Тут у англиков прокол большой - стереотип поведения: если орут как оглашенные "такого не было!!!!", можешь четко понимать - такое точно было, просто им это невыгодно признавать..

Ответить

Майк

Спеси дофига, про то, что они типа жентельмены - белая кость...

Ответить

Майк

А сами варвары и дикари - про элементарную гигиену лишь 70 лет как узнали... Аристократы, млин...

Ответить

Balian, Вы служили? Я служил в ВМФ и поэтому могу говорить от себя, а не от "ну тот, ну по ссылке, ну кто-то". Учебка 6 месяцев (если убрать строевую, зубрешку уставов и прочую общую ерунду - можно за 3 месяца уложиться), и вот тебе готовый спец (это рядовой состав). Школа мичманов еще 6 месяцев ( в военное время строишь всех...ну скажем мотористов, выбераешь самого наглого - вот тебе командир БЧ5 - это младший офицерский состав). И вот этих - 90% от общего состава лодки. Так что "какие-то курсанты" - это полноценная, обученная военная сила. Не знаю как это было в ВОВ, но сейчас существует профильный отбор - чем ты занимался, увлекался на гражданке, тем будешь и в армии. И без такого пополнения ох как хреново. В военное время - боевые потери, в мирное -дембель. Так вот когда пошла мода на откос от армии - 3,14здец начался - радисту или мотористу на дембель, а заменить его неким (откосил малохольный) - и понеслось - глухие радисты, мотористы из разряда "спустился с гор на ослике за солью - в армию загребли".

Ответить

 
Автор статьи запретил комментирование незарегистрированными пользователями. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте, чтобы иметь возможность комментировать.